Форум » За круглым столом » Интервью с Аланом Рикманом » Ответить

Интервью с Аланом Рикманом

Айс: На протяжении десяти лет Алан Рикман играл профессора Северуса Снейпа, и только в заключительной части саги — «Гарри Поттер и Дары Смерти: часть II» — мы узнали всю правду о герое. Многие поклонники были поражены игрой Рикмана в сцене воспоминаний Снейпа (глава «История Принца» в книге), и это неспроста... Алан Рикман дал новое интервью, в котором рассказал миру о своем герое Северусе Снейпе, съемках фильмов и работе с такими актерами, как Рэйф Файнс, Дэниел Рэдклифф, Руперт Гринт и Эмма Уотсон, а также поделился мыслями о наследии проекта «Гарри Поттер» в кинематографе. Источник

Ответов - 2

Айс: Говорят, что, когда вам впервые предложили роль Северуса Снейпа, вы не хотели приниматься за нее, не поговорив с Дж. К. Роулинг, и она сказала вам что-то, что переубедило вас. Вы можете сказать, что это было? Не уверен, что я не хотел сниматься в саге. Дело в том, что нужно делать небольшие шаги к тому, частью чего собираетесь стать. Конечно, я сказал, что мне необходимо обсудить это с Дж. К. Ролуинг, поскольку мне нужно было знать, как играть этого героя, и мы поговорили по телефону. Она не сказала, чем закончится история, поэтому мне приходилось покупать книги вместе со всеми и узнавать, что же будет дальше. Она дала мне некую информацию о персонаже, которую я обещал никому не рассказывать, никогда не рассказал и никогда не расскажу. Это никак не связано с сюжетом и не было важно ни в какой ощутимой мере, но это оказалось важным для меня, поскольку эта информация позволила мне пойти этим путем, а не тем, и не тем, и не тем... Беседовали ли вы с ней о жизненном пути Снейпа с течением лет и по мере создания фильмов? Нет. Разумеется, мы встречались с ней по случайности, на случайных мероприятиях. У нее прекрасный — конечно, с нашей, актеров, точки зрения, — подход к делу. Она не вмешивается в съемки. Возможно, она приежала на съемочную площадку, но я никогда не видел ее в студии. Я думаю, это очень разумно с ее стороны. Очевидно, она принимала участие в работе над сценарием или получала последние черновики и комментировала их, но я никогда не замечал с ее стороны никакого контролирующего присутствия. Она просто отпустила все. Пока создавались фильмы, книги продолжали публиковаться и с каждой книгой вы получали новую информацию о Снейпе. Было ли что-то, что углубило ваше понимание персонажа или удивило вас? Я думаю, что все работает не по этой системе, потому что во время чтения все время думаешь «А что теперь?» или «Хорошо, теперь он делает это». У Снейпа такой одинокий путь с самого начала и до самого конца, и вы уверены, что, пока не наступит конец, вы не знаете, что произойдет дальше, поэтому над моей головой витает огромный знак вопроса, когда я читаю книги. Ставки всегда слишком высоки для него независимо от того, каким будет итог. Каково было играть эмоционально сложного, неопределенного персонажа на протяжении десяти лет? Было ли это удовлетворяюще? Или обескураживающе? Или и так, и так? Роль сложной личности — это всегда награда, поскольку это является испытанием способностей актера и помещает актера в великолепный элемент повествования, ведь великолепное повествование требует двойственных персонажей. Оно нуждается в личностях, действия которых читатели и зрители не могут предугадать. Так что определенно есть качества из серии «кто сделал это» и «кто что ему сделал». Это помогает сосредоточиться. Каждый раз, когда я читал новый сценарий, содержание той или иной страницы оказывалось для меня новостью. Каково было работать с юными актерами, среди которых главенствовали Дэн, Руперт и Эмма, росшие вместе с героями? Как вы думаете, вы повлияли на их рост как актеров? Оказали ли они влияние на вас? Вы не можете не оказаться под влиянием такой молодежи, уязвимости, силы воли и тяжелой работы — чего у всех троих было предостаточно, думаю, с самого начала. Я работаю по семь недель каждый год над каждым фильмом, и я могу судить об этом. Они очень много работают каждый день. Поэтому, когда говоришь об их десятилетнем участии в проекте, это действительно целое десятилетие. Количество их выходных за этот период времени намного меньше количества рабочих дней. Они учились на съемках, что означают съемки фильма для актера, что значит разговаривать с кем-то, и делать это правдоподобно, и слушать, и знать, что это также важно, как и диалог в фильме. На мой взгляд, проекту грандиозно повезло, что эти трое играли в нем. Заметил кто или нет, но наблюдение за их взрослением вызывает шок, когда смотришь первый фильм и осознаешь, какими крошечными они были. Что насчет их заинтересованности в совершенно новом мире, который открылся им? Они похожи на губок, которые впитали все, что узнали. Да, но если мы говорим о Дэне, Руперте и Эмме, они никогда не теряли свою индивидуальность. Они очень отличаются друг от друга. Это было и остается очевидным. Как я уверен, они сказали бы, что ведут жизни порознь, но у них есть очень сильное понимание того, через что они прошли вместе, и это тайна, которую они сохранят навек. Я бы не стал комментировать это. Это что-то личное. И только они трое могут понять это? Да, поскольку им пришлось. Они упорно работают, и, когда фильм выходит в прокат (сколько раз это было, восемь?), на них накатывает волна репортеров и вспышек, с которыми им тоже приходится справляться. Они поняли, как они связаны, и одновременно стали великолепными юными созданиями. Это чудо. В последнем фильме у вас есть отличные сцены с Рэйфом Файнсом. Расскажите о работе с Рэйфом. Рэйф — мой хороший друг и человек, которого я, разумеется, очень уважаю как актера, не только в кино, но и в том, как он все время пробует себя в крупных и трудных ролях. Он никогда не выбирает легкий путь. Здорово играть в одной сцене с кем-то, кто обладает такой смелостью и твердостью в своей работе. Хотя я хорошо знаю его, он не проявляет этого, когда вы работаете вместе. Он выходит и готов спорить, но в лучшем смысле. Он был хорошим противником? Да, нам понравилось. Расскажите о темах фильма и о том, как они перекликаются в последнем фильме. Последний фильм — это фильм о финальном решени и новых началах. Это трамплин в настоящее будущее трех молодых людей и в жизни, которые они поведут. Поэтому слова «освобождение», «верность», «вера» и «ценности» витают над их головами, как крупные неоновые знаки, когда они отправляют своих детей в Хогвартс. Расскажите о съемках в студии Ливсден. В фильмах мы видим удивительные вещи, а студия Ливсден оказывается одним из самых отталкивающих мест, но она хранила волшебство и семью, которые сделали так, что эти удивительные вещи сбылись и осуществились. Каково было работать там? Все зависело от погоды. В студии не было лучшей в мире системы отопления, но мне повезло с моим костюмом больше, чем другим, потому что он был довольно теплым. Поэтому на практическом уровне были свои неудобства. Но это место было нашим домом. Десять лет мы наблюдали за развитием технологий. Раньше мы приезжали либо в студию Ливсден, либо куда-то еще и оказывались на детализированных съемочных площадках. Со временем технологии CGI развивались, мы выезжали все меньше и меньше, поскольку все можно было сделать при помощи магии. Кто-то взмахнул компьютеризированной палочкой, и вокруг нас строился Хогвартс и его мир. Что вы думаете о наследии восьми фильмов или о месте серии в истории кинематографа? Проект имел значительный импульс в британском кино. Чем, вы думаете, будет выражено это наследие? Я надеюсь, что это наследие заставит людей ценить повествование и не заниматься этим группами. Люди должны понять, что нужно доверять воображению истинного рассказчика и уважать его, насколько возможно. Люди должны понять, что могут очутиться с чем-то, что, с одной стороны, является развлечением и, с другой стороны, приносит огромные суммы денег, что приносит детям и взрослым значительное тихое и не очень удовольствие. Это подтверждение того, что нам нужно. Человек должен рассказывать истории, и я не думаю, что эта задача может быть выполнена обществом. На мой взгляд, это должно быть воображение одного человека. Эти слова обращены к Дж. К. Роулинг и всем, кто вмешивается в ее дела.

Айс: Говорят, что, когда вам впервые предложили роль Северуса Снейпа, вы не хотели приниматься за нее, не поговорив с Дж. К. Роулинг, и она сказала вам что-то, что переубедило вас. Вы можете сказать, что это было? Не уверен, что я не хотел сниматься в саге. Дело в том, что нужно делать небольшие шаги к тому, частью чего собираетесь стать. Конечно, я сказал, что мне необходимо обсудить это с Дж. К. Ролуинг, поскольку мне нужно было знать, как играть этого героя, и мы поговорили по телефону. Она не сказала, чем закончится история, поэтому мне приходилось покупать книги вместе со всеми и узнавать, что же будет дальше. Она дала мне некую информацию о персонаже, которую я обещал никому не рассказывать, никогда не рассказал и никогда не расскажу. Это никак не связано с сюжетом и не было важно ни в какой ощутимой мере, но это оказалось важным для меня, поскольку эта информация позволила мне пойти этим путем, а не тем, и не тем, и не тем... Беседовали ли вы с ней о жизненном пути Снейпа с течением лет и по мере создания фильмов? Нет. Разумеется, мы встречались с ней по случайности, на случайных мероприятиях. У нее прекрасный — конечно, с нашей, актеров, точки зрения, — подход к делу. Она не вмешивается в съемки. Возможно, она приежала на съемочную площадку, но я никогда не видел ее в студии. Я думаю, это очень разумно с ее стороны. Очевидно, она принимала участие в работе над сценарием или получала последние черновики и комментировала их, но я никогда не замечал с ее стороны никакого контролирующего присутствия. Она просто отпустила все. Пока создавались фильмы, книги продолжали публиковаться и с каждой книгой вы получали новую информацию о Снейпе. Было ли что-то, что углубило ваше понимание персонажа или удивило вас? Я думаю, что все работает не по этой системе, потому что во время чтения все время думаешь «А что теперь?» или «Хорошо, теперь он делает это». У Снейпа такой одинокий путь с самого начала и до самого конца, и вы уверены, что, пока не наступит конец, вы не знаете, что произойдет дальше, поэтому над моей головой витает огромный знак вопроса, когда я читаю книги. Ставки всегда слишком высоки для него независимо от того, каким будет итог. Каково было играть эмоционально сложного, неопределенного персонажа на протяжении десяти лет? Было ли это удовлетворяюще? Или обескураживающе? Или и так, и так? Роль сложной личности — это всегда награда, поскольку это является испытанием способностей актера и помещает актера в великолепный элемент повествования, ведь великолепное повествование требует двойственных персонажей. Оно нуждается в личностях, действия которых читатели и зрители не могут предугадать. Так что определенно есть качества из серии «кто сделал это» и «кто что ему сделал». Это помогает сосредоточиться. Каждый раз, когда я читал новый сценарий, содержание той или иной страницы оказывалось для меня новостью. Каково было работать с юными актерами, среди которых главенствовали Дэн, Руперт и Эмма, росшие вместе с героями? Как вы думаете, вы повлияли на их рост как актеров? Оказали ли они влияние на вас? Вы не можете не оказаться под влиянием такой молодежи, уязвимости, силы воли и тяжелой работы — чего у всех троих было предостаточно, думаю, с самого начала. Я работаю по семь недель каждый год над каждым фильмом, и я могу судить об этом. Они очень много работают каждый день. Поэтому, когда говоришь об их десятилетнем участии в проекте, это действительно целое десятилетие. Количество их выходных за этот период времени намного меньше количества рабочих дней. Они учились на съемках, что означают съемки фильма для актера, что значит разговаривать с кем-то, и делать это правдоподобно, и слушать, и знать, что это также важно, как и диалог в фильме. На мой взгляд, проекту грандиозно повезло, что эти трое играли в нем. Заметил кто или нет, но наблюдение за их взрослением вызывает шок, когда смотришь первый фильм и осознаешь, какими крошечными они были. Что насчет их заинтересованности в совершенно новом мире, который открылся им? Они похожи на губок, которые впитали все, что узнали. Да, но если мы говорим о Дэне, Руперте и Эмме, они никогда не теряли свою индивидуальность. Они очень отличаются друг от друга. Это было и остается очевидным. Как я уверен, они сказали бы, что ведут жизни порознь, но у них есть очень сильное понимание того, через что они прошли вместе, и это тайна, которую они сохранят навек. Я бы не стал комментировать это. Это что-то личное. И только они трое могут понять это? Да, поскольку им пришлось. Они упорно работают, и, когда фильм выходит в прокат (сколько раз это было, восемь?), на них накатывает волна репортеров и вспышек, с которыми им тоже приходится справляться. Они поняли, как они связаны, и одновременно стали великолепными юными созданиями. Это чудо. В последнем фильме у вас есть отличные сцены с Рэйфом Файнсом. Расскажите о работе с Рэйфом. Рэйф — мой хороший друг и человек, которого я, разумеется, очень уважаю как актера, не только в кино, но и в том, как он все время пробует себя в крупных и трудных ролях. Он никогда не выбирает легкий путь. Здорово играть в одной сцене с кем-то, кто обладает такой смелостью и твердостью в своей работе. Хотя я хорошо знаю его, он не проявляет этого, когда вы работаете вместе. Он выходит и готов спорить, но в лучшем смысле. Он был хорошим противником? Да, нам понравилось. Расскажите о темах фильма и о том, как они перекликаются в последнем фильме. Последний фильм — это фильм о финальном решени и новых началах. Это трамплин в настоящее будущее трех молодых людей и в жизни, которые они поведут. Поэтому слова «освобождение», «верность», «вера» и «ценности» витают над их головами, как крупные неоновые знаки, когда они отправляют своих детей в Хогвартс. Расскажите о съемках в студии Ливсден. В фильмах мы видим удивительные вещи, а студия Ливсден оказывается одним из самых отталкивающих мест, но она хранила волшебство и семью, которые сделали так, что эти удивительные вещи сбылись и осуществились. Каково было работать там? Все зависело от погоды. В студии не было лучшей в мире системы отопления, но мне повезло с моим костюмом больше, чем другим, потому что он был довольно теплым. Поэтому на практическом уровне были свои неудобства. Но это место было нашим домом. Десять лет мы наблюдали за развитием технологий. Раньше мы приезжали либо в студию Ливсден, либо куда-то еще и оказывались на детализированных съемочных площадках. Со временем технологии CGI развивались, мы выезжали все меньше и меньше, поскольку все можно было сделать при помощи магии. Кто-то взмахнул компьютеризированной палочкой, и вокруг нас строился Хогвартс и его мир. Что вы думаете о наследии восьми фильмов или о месте серии в истории кинематографа? Проект имел значительный импульс в британском кино. Чем, вы думаете, будет выражено это наследие? Я надеюсь, что это наследие заставит людей ценить повествование и не заниматься этим группами. Люди должны понять, что нужно доверять воображению истинного рассказчика и уважать его, насколько возможно. Люди должны понять, что могут очутиться с чем-то, что, с одной стороны, является развлечением и, с другой стороны, приносит огромные суммы денег, что приносит детям и взрослым значительное тихое и не очень удовольствие. Это подтверждение того, что нам нужно. Человек должен рассказывать истории, и я не думаю, что эта задача может быть выполнена обществом. На мой взгляд, это должно быть воображение одного человека. Эти слова обращены к Дж. К. Роулинг и всем, кто вмешивается в ее дела.



полная версия страницы